в сети
Прокрутить вниз

Реставрация лепного декора
Дом князя Лобанова-Ростовского
на Мясницкой

объекта федерального значения
с интерьерами, 1790 г., арх. М.Ф.Казаков"

Реставрация и воссоздание
архитектурно-лепного декора

Реставрация гипсового лепного декора интерьеров
в Доме Лобанова-Ростовского

Дом был построен в 1701 году. В 1763-1767 годах генерал-аншеф П.И. Панин пристроил к палатам два крыла и заново
украсил фасады в стиле барокко.
В 1791 году усадьбу купил князь А.И.Лобанов-Ростовский. В результате проведенной им перестройки в 1799-1801 годах фасады и
интерьеры дома приобрели классический облик, сохраняющийся до настоящего времени.
В советское время в памятнике размещались различные учреждения, многие помещения были разделены временными перегородками,
а анфиладный проход по парадным залам перекрыт.

Реставрации барельефов
ход реставрации

реставрационные работы этап 1., 2003 г.

Барельефная композиция состоящая из лежащего сфинкса и стоящую на нем женщину одетую в древнеримскую тунику,
относится вероятней всего к XIX веку.
Рельеф поступил в реставрацию в очень плохом, неудовлетворительном состоянии.
Он был буквально разбит на множество фрагментов, некоторые части рельефа были утеряны безвозвратно.
Перед началом реставрационных работ все сохранившиеся фрагменты рельефа были пропитаны укрепителем,
для избежания рассыпания элементов рельефа при проведении последующих этапов реставрационных работ.
Так же была проведена биоцидная обработка фрагментов.

На первом этапе реставрационных работ предстояло тщательно и с особой осторожностью расчистить каждый элемент рельефа.
Весь рельеф был густо побелен известью, количество слоев местами доходило до семи.
Из за этого крупные элементы рельефа читались лишь намёком, а мелкие детали пропадали вовсе.
Расчищали фрагменты методом «сухой расчистки», без применения химических растворов,
так как не смотря на проведённые работы по укреплению гипса, состояние его оставалось не идеальным и была вероятность утрат мелких деталей.
Слой за слоем удаляя побелку с фрагментов рельефа, стало открываться с каким удивительным по мастерству произведением искусства нам посчастливилось работать.
Фрагменты стали открывать многочисленные детали, в причёске головы сфинкса появились локоны, в его крыльях детально проработанные перья.
У отломленной женской головы после расчистки появились тщательно проработанные черты лица, сложенные в выражение спокойствия и задумчивости.

реставрационные работы этап 2., 2003 г.

Следующий этап реставрационных работ, стала компоновка на плинте всех разрозненных элементов в единую композицию,
сращивание их в монолитную конструкцию, докомпоновка недостающих деталей.
Большая сложность при воссоздании утрат рельефа состояла в полном аутентичном повторении сочетания
высокого мастерства и безупречного классического стиля исполнения рельефа.
После окончания реставрационных работ барельеф был покрыт грунтом и окрашен.

Все уцелевшие части рельефа удалось сохранить и отреставрировать в полном объёме, все утраты были воссозданы.
Барельефная композиция приобрела первоначальный вид, часть ее хранится в частной коллекции в Санкт Петербурге.

Еще больше реставрационных работ

Реставрационные работы кровли.

В 2017г. Начались работы по реставрации кровли, на сегодняшний момент ведутся подготовительные работы.

реставрация Звенигородского Успенского собора

Ведутся исследования под руководством архитектора-реставратора
Г.С. Евдокимова.

Найдены детали завершений закомар и фрагменты водомётов. Их обмеряют и наносят на чертежи. Проводимые исследования помогут понять, каким был первоначальный вид памятника. Одно из завершений уже сложилось (видно на фотографиях). Осталось подобрать к нему валы.

реставрация Звенигородского Успенского собора
реставрация Звенигородского Успенского собора
реставрация Звенигородского Успенского собора
01.
© 2017- 2021 / ООО «Реставраторъ», лицензия МКРФ № 04289.
Вернуться наверх